ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ
НОВОСТИ И АНОНСЫ.

Юрий Гришан  Президент МТСБУ

(2014 -2017 гг.)

История внедрения электронных продаж ОСАГО.  Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) успешно до 2018 года финансировало проект по развитию электронных продаж полисов автогражданки, используя опыт стран Евросоюза. Это была интересная и плодотворная работа президиума МТСБУ. Ровно три года назад, в феврале 2018 года, семь страховых компаний Украины получили положительные результаты о прохождении аттестации от официального технического партнера Моторного транспортного страхового бюро (МТСБУ) — компании «КитСофт», и с 7 февраля начали реализацию «электронного полиса» обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО).

Поскольку данный способ реализации страховых продуктов был новым и не вызывал особого доверия у автовладельцев, привыкшим к бумажному варианту полиса, только 2% из них рискнули приобрести его электронного собрата.

Ситуацию осложнило и отношение патрульной полиции к новшествам Моторного бюро, страховщиков и на тот момент регулятора рынка Нацкомфинуслуг. Патрульная полиция, особенно на первом этапе, не всегда признавала электронный документ автогражданки, требуя его бумажный вариант.

Решить окончательно эту проблему удалось только в конце марта 2019 года, когда Кабинет министров Украины принял постановление «О внесении изменений в Правила дорожного движения». Теперь водителям механического транспортного средства разрешалось иметь при себе действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности или страховой сертификат «Зеленая карта» на электронном или бумажном носителе.

Проверка достоверности полисов автоцивилки. Также было закреплено, что достоверность полисов проверяется полицейскими в Единой централизованной базе данных обязательного страхования автогражданской ответственности, оператором которого является МТСБУ. Это позволило сотрудникам полиции оперативно, по номерному знаку автомобиля определить есть ли у автовладельца полис ОСАГО, действующий он или срок его действия уже завершился.

И дело пошло. Страховщики стали все больше средств вкладывать в развитие системы электронных продаж, Моторное бюро усовершенствовать базу данных, увеличивать требования к страховщикам за несвоевременное внесение данных в нее или допущенные ошибки. Появилось больше разъяснений о преимуществах электронного варианта документа, простоте и удобстве его оформления.

Кроме того, опция проверки наличия действующего договора ОСАГО в 2020 году стала доступна также и в государственном мобильном приложении «Дія».

Надёжность и доверие к электронным полисам автогражданки растёт.

История развития рынка страхования ОСАГО имела много разных динамик и возвратов обратно. Водители имели горький опыт приобретения полисов автоцивилки, которые оказывались потом недействительными. Или страховые компании, продав миллионы полисов за год-два быстро уходили с рынка. Закрепление юридически статуса электронного полиса, аналогичного бумажному сделал своё дело. А когда на рынок вышли сайты- агрегаторы по продаже электронных полисов– ситуация ещё поменялась.  Мы, как Британское агентство отработали специальную методику отбора страховых компаний по ежеквартальным официальным показателям, что бы наши пользователи покупали более надёжные страховку с меньшими шансами быть обманутыми, иметь задержку в выплате от страховой после ДТП или заниженную выплату, когда клиент должен будет вкладывать свои деньги в ремонт. И самое главное: заходите, сравнивайте условия и цены и покупайте полис ОСАГО прямо тут.

Статистика электронных продаж за последние 2 года. В результате этого количество электронных договоров автогражданки в 2019 году ежеквартально увеличивалось на 30-70% и к концу года превысило 1,2 млн шт. Из общего объема реализованных полисов за этот год 15% были приобретены автовладельцами самостоятельно в основном на сайтах агрегаторах таких как на Britishinsuracehttps://britishinsurance.com.ua

Год 2020-й. Но резкий толчок электронным продажам ОСАГО, как и многим другим продуктам дал коронавирус. Ситуацию, при которой вся страна окажется на карантине, большая часть сотрудников предприятий, компаний будут работать дома, когда каждое посещение общественных мест может привести к болезни, о которой мало, что известно никто не мог предвидеть. Для многих интернет стал единственной возможностью существования. Возможностью заработать денег, работая дома, приобретать лекарства, продукты, страховки и т.д.  Так за первое полугодие 2020 года было продано е-полисов больше чем за весь предыдущий год или 1,3 млн. За 9 месяцев уже было заключено 2,2 млн договоров, что почти в три раза больше чем за аналогичный период годом ранее, а за весь 2020 год 3, 05 млн. И их часть в общем объёме составляет 37 %. Можно смело сделать прогноз, что такой процесс роста будет продолжаться и дальше. Во- первых потому что это удобно, надежно, оперативно. Во -вторых этот процесс постоянно совершенствуется как Моторным бюро так и всеми онлайн операторами, некоторые из которых полностью переходят на электронные продажи ОСАГО. В- третьих за электронными продажами будущее.

А как в Британии. За последние 10 лет или около того, самое большое развитие, которое мы наблюдали в сфере распределения личного автострахования в Великобритании, — это феноменальный рост агрегаторов, известных также как «сайты сравнения цен».  Крупнейшие агрегаторы на рынке Великобритании, такие как Confused.com, Moneysupermarket.com и Comparethemarket.com, выросли за счет использования Интернета среди домашних хозяйств Великобритании.  Согласно последним отраслевым отчетам, на агрегаторы приходилось около 56% продаж новых полисов автострахования в Великобритании уже  в 2013 году.

Общий потенциал доли агрегатора в британском бизнесе по продаже персональных автомобилей ограничен примерно 60%. Хотя об этом свидетельствует сглаживающийся рост, который мы наблюдаем в последние годы по сравнению с предыдущими периодами (когда доля рынка выросла с 25% в 2007 году до 45% в 2009 году), агрегаторы останутся здесь — просто потому, что клиенты из Великобритании по-прежнему видят более низкую стоимость в качестве основного предпочтения при выборе автострахования.

Преимущества, предоставляемые агрегаторами для клиентов, слишком очевидны: доступ к большему количеству продуктов автострахования, конкурентоспособные расценки и, что наиболее важно, эффективный процесс покупки.  Скоро мы подробно расскажем вам как работают и удовлетворяют потребности клиентов сайты –агрегаторы Британии и какие статистические данные их работы.

За материалами сайта: https://britishinsurance.com.ua/ru​ 

ru_RUРусский